Банк ЗЕНИТ: число оплат штрафов ГИБДД онлайн выросло в 10 раз
27 января 2021
Банк ЗЕНИТ изучил, как автовладельцы оплачивают штрафы ГИБДД через мобильное приложение «ЗЕНИТ Онлайн». Всего в 2020 году таким образом было оплачено 16 510 квитанций, что в 10 раз больше, чем в 2019 году. Минимальная из них составила 125 рублей, максимальная — 30 000 рублей. Колоссальный рост числа оплат штрафов ГИБДД в «ЗЕНИТ Онлайне» специалисты банка объясняют общим увеличением количества пользователей сервиса, произошедшим в результате слияния банка с четырьмя финансовыми организациями. В то же время на статистику во многом повлияло введение режима самоизоляции и, как итог, изменение пользовательских привычек.
Исследование показало: в 2020 году средняя сумма оплаты штрафов ГИБДД в мобильном приложении банка составила 393 рубля, снизившись на 14 % относительно 2019 года. Подобная статистика во многом связана с более активным использованием россиянами права на скидку 50 % при оплате штрафа за дорожно-транспортное нарушение в течение 20 дней после его совершения.
За рассматриваемый период общее число автомобилистов, оплачивающих штрафы ГИБДД в мобильном приложении Банка ЗЕНИТ, увеличилось в 5 раз (по сравнению с 2019 годом). Так, сервисом воспользовались в 2020 году 5767 клиентов вместо 1115 клиентов в 2019 году. Самым активным из них стал житель Нижнекамского района Республики Татарстан, который погасил таким образом 90 штрафов на общую сумму 24 000 рублей.
Быстрее остальных погашали задолженности клиенты в возрасте 30–39 лет (42 % от общего числа мужчин и 36 % от общего количества женщин). Как и годом ранее, штрафы ГИБДД в мобильном приложении банка чаще всего оплачивали мужчины, их доля составила 81 %.
В целом за указанный период времени география клиентов, пользующихся этой услугой, расширилась на 73,5 %. К слову, в 2020 году квитанции ГИБДД через сотовые телефоны оплачивали в 59 российских регионах, тогда как в позапрошлом году — всего в 34.
Растущая популярность мобильного приложения «ЗЕНИТ Онлайн» неудивительна. В 2020 году банк внедрил новую платформу дистанционного банковского обслуживания (ДБО). На текущий момент сервис поддерживает большинство востребованных среди розничных клиентов операций, к примеру, платежи (онлайн, по реквизитам, по QR-коду, по штрихкоду и т. д.), переводы, заявки на кредитные продукты и карты, оформление вкладов и накопительных счетов, доставку персональных предложений банка клиентам, заявки на партнерские продукты.
Методология: в рамках исследования Банк ЗЕНИТ изучил операции по оплате штрафов ГИБДД активных пользователей мобильного приложения «ЗЕНИТ Онлайн» за 2020 год и сравнил эти данные с 2019 годом.
Исследование показало: в 2020 году средняя сумма оплаты штрафов ГИБДД в мобильном приложении банка составила 393 рубля, снизившись на 14 % относительно 2019 года. Подобная статистика во многом связана с более активным использованием россиянами права на скидку 50 % при оплате штрафа за дорожно-транспортное нарушение в течение 20 дней после его совершения.
За рассматриваемый период общее число автомобилистов, оплачивающих штрафы ГИБДД в мобильном приложении Банка ЗЕНИТ, увеличилось в 5 раз (по сравнению с 2019 годом). Так, сервисом воспользовались в 2020 году 5767 клиентов вместо 1115 клиентов в 2019 году. Самым активным из них стал житель Нижнекамского района Республики Татарстан, который погасил таким образом 90 штрафов на общую сумму 24 000 рублей.
Быстрее остальных погашали задолженности клиенты в возрасте 30–39 лет (42 % от общего числа мужчин и 36 % от общего количества женщин). Как и годом ранее, штрафы ГИБДД в мобильном приложении банка чаще всего оплачивали мужчины, их доля составила 81 %.
В целом за указанный период времени география клиентов, пользующихся этой услугой, расширилась на 73,5 %. К слову, в 2020 году квитанции ГИБДД через сотовые телефоны оплачивали в 59 российских регионах, тогда как в позапрошлом году — всего в 34.
Растущая популярность мобильного приложения «ЗЕНИТ Онлайн» неудивительна. В 2020 году банк внедрил новую платформу дистанционного банковского обслуживания (ДБО). На текущий момент сервис поддерживает большинство востребованных среди розничных клиентов операций, к примеру, платежи (онлайн, по реквизитам, по QR-коду, по штрихкоду и т. д.), переводы, заявки на кредитные продукты и карты, оформление вкладов и накопительных счетов, доставку персональных предложений банка клиентам, заявки на партнерские продукты.
Методология: в рамках исследования Банк ЗЕНИТ изучил операции по оплате штрафов ГИБДД активных пользователей мобильного приложения «ЗЕНИТ Онлайн» за 2020 год и сравнил эти данные с 2019 годом.
Банк ЗЕНИТ в топ-5 самых активных банков в соцсетях
Банк ЗЕНИТ занял 5 место в рейтинге самых активных банков в соцсетях по итогам Iквартала 2025 года от сервиса Brobank.ru.
28 апреля 2025
Главный экономист Банка ЗЕНИТ об итогах заседания ЦБ по ключевой ставке
Главный экономист Банка ЗЕНИТ Марина Никишова прокомментировала решение Банка России сохранить показатель ключевой ставки: «Банк России ожидаемо принял решение сохранить ставку на текущем уровне в 21%. Регулятор объяснил это тем, что текущее инфляционное давление остается высоким (в апреле – 10,38% в годовом выражении), но продолжает снижаться. Однако, на наш взгляд, сигнал стал несколько мягче. Пресс-релиз не содержит формулировок о возможном повышении ставки. Кроме того, ЦБ понизил ожидания по среднему значению ставки до 19,5-21,5% против февральского прогноза 19-22%».
25 апреля 2025