Про то, что на бензине можно экономить с помощью банковских карт, мы уже рассказывали. Но с тех пор много воды утекло. Какие-то карты закрыли, другие стали невыгодными. Так что пора делать новый обзор. Тем более, что экономить на бензине снова становится актуально – с начала года цены на топливо уже увеличились на рубль, а скоро могут подрасти еще на три рубля. Нужно как-то реагировать.
Отметим сразу, что статья не является рекламной, мы не ставим себе цели рассказать о тех или иных банках, и даже не планируем выбрать лучший, мы хотим помочь водителям разобраться в сфере автомобильных банковских карт, выбрать для себя наиболее подходящую и не «вляпаться» в предложение от недобросовестного банка.
«Автокарта» от банка «Восточный»
У кредитной «Автокарты» заявлен кэшбек в 10% на автозаправках. Помимо этого обещают еще 3% за оплату такси, платных парковок, штрафов ГИБДД и каршеринг. Кэшбек выплачивается в виде баллов, однако этими баллами можно компенсировать любую из совершенных покупок, так что проблем с конвертацией баллов в рубли нет. Увы, на выплату кэшбека есть лимиты. Более 1000 рублей в месяц за покупку топлива банк не вернет, значит больше чем на 10 000 рублей в месяц по карте заправляться смысла нет. А кого-то такие лимиты не устроят. В категории «Автоуслуги и Штрафы» максимальный размер выплаты и того меньше – 150 рублей, тут тратить более 5000 рублей нет смысла. Для активных водителей это не самая выгодная карта. За обслуживание «Автокарты» платить не надо, а вот за оформление стоит 1000 рублей (впрочем, ели сразу заказать именную карту, а неименной не пользовать, но эту 1000 рублей можно не платить). У карты высокий процент за использование кредитных средств, но есть так называемый грейс-период 56 дней. Если вы расплатитесь с банком в указанный срок, то проценты платить не придется. Это удобно, но нужно быть дисциплинированным, чтобы не просрочить платеж.
Условия «Автокарты» привлекательны, но смущает банк, который ее выпускает. Опытным «картоводам» «Восточный» известен тем, что любит навязывать различные страховки и дополнительные услуги. Отказаться от них очень сложно и муторно, особенно не очень подкованным в финансовых вопросах людям. Идти в этот банк стоит только с готовностью активно отстаивать свои права и внимательно вычитывать все документы на наличие мелкого шрифта перед подписанием.
«Drive» от Тинькофф-банка
Тинькофф вложил в рекламу карты много средств, неужели она и правда такая выгодная? Начнем с того, что «Drive» бывает как кредитной (можно тратить не только свои деньги, но и пользоваться заемными средствами), так и дебетовой (можно тратить только свои деньги). Обслуживание дебетовой без вариантов стоит 190 рублей в месяц, что дорого, у кредитной плата 990 рублей в год. Это терпимо, тем более что за выпуск платить не нужно. Более того за картой даже ездить не придется, ее привезет на дом или на работу курьер банка. Тинькофф тоже обещает 10% за топливо, а кроме того, возвращает 5% за оплату услуг СТО, запчастей, моек, штрафов и парковки. Вроде бы отлично, но все портит способ конвертации баллов в рубли. Если не почитать правила, то можно попасть в просак. Оказывается 1 балл не всегда равен 1 рублю. Так будет только если оплачивать баллами покупки в категории «Автоуслуги», а вот если попробовать потратить баллы на следующие заправки, то курс уже 1,5:1, экономия оказывается заметно меньше. Еще негативным фактором является минимальный размер списания, установленный на уровне 2000 баллов. Получается, чтобы компенсировать топливо без потерь, нужно заправиться сразу на 3000 рублей, а в бак какого легкового автомобиля столько влезет? Окончательно «убивает» карту требование совершать покупки категориях, не связанных с автомобилями. Бонусов там много не дадут, но на то и расчет банка. А без этих дополнительных покупок банк и за бензин ничего не начислит. Чисто теоретически, если много заправляться, а тратить баллы на покупку запчастей, то карта может быть выгодной, но пока больше смахивает на замануху и развод для тех, кто не удосужился почитать правила.
«Cash Back» от Альфа банка
Альфа банк не любит клиентов, у которых есть карты других банков, поэтому по своему «Cash Back» ставит условия на минимальные обороты. У этой карты нет платы за выдачу, а обслуживание бесплатно если тратить в месяц более 10 тысяч рублей (не обязательно на бензин). В те месяцы, где достичь нужного лимита не удалось, спишут плату за обслуживание в размере 100 рублей. Цифры кэшбека в рекламе радуют: 10% банк обещает вернуть за траты на заправках, а 5% – за походы в кафе и рестораны. Да, запчасти и обслуживание не покрываются повышенными категориями, и за них банк вернет скромный 1%, но кэшбек на общепит тоже хорошо, водителям же нужно кушать, особенно при выездах на «дальняк». Увы, но такая экономия доступна только если тратить по карте более 70 000 рублей в месяц. Если до 70 000 не добрать, то вернут всего 5% с АЗС и 2,5% с кафе. При этом лимиты выплат очень щедрые – до 5 000 рублей в каждой категории (то есть заправиться можно на 50 000 рублей в месяц). Явных подвохов мы не нашли: кэшбек тоже начисляется в виде баллов, но ими можно компенсировать любую покупку без дополнительных условий, но при этом круг потенциальных клиентов очень ограничен. Если вдруг ваша семья тратит в месяц более 70 000 рублей, то карта кажется хорошим предложением – выгодная, бесплатная и понятная, с хорошими лимитами, но если не тратит, то смысла в ней в ней. Отметим, что для таксистов или дальнобойщиков, у которых в месяц большие траты на топливо и приличный оборот денег, такое предложение может быть интересным.
«Generation» от банка «Ак Барс»
Банк Ак Барс очень любит переписывать правила дебетовой карты «Generation». Чуть ли не каждый месяц вводятся новые условия, что заставляет тратить внимание на отслеживание изменений. По самой последней версии за выпуск платить не придется в любом случае, а за обслуживание – если тратить более 15 000 рублей в месяц (в противном случае 150 рублей). Желаемый кэшбек в 10% помимо заправок банк дает за такси, общественный транспорт и оплату платных дорог, 5% – за покупки в категории «Развлечения», что для водителя не очень-то и нужно. И сразу ограничение – за заправки, такси и платные дороги более 1000 рублей в месяц банк не вернет, при этом лимит на весь возврат составляет приличные 4 000 рублей. Зато проблем с конвертацией баллов у этой карты нет, потому что нет самих баллов – кэшбек выплачивается на карту сразу рублями, что очень удобно. Не можем не отметить и оригинальный дизайн, а также вертикальное расположение информации – выглядит стильно и современно. Где подвох? Он в правиле, по которому банк может не выплачивать повышенный кэшбек если в категориях «Транспорт» и «Развлечения» траты в 2 раза больше чем в остальных. То есть, если заправился на 10 000 рублей в месяц, для получения кэшбека оплати еще чегонибудь минимум на 5 000 рублей. Такое условие совсем не радует. Не больше всего подрывают доверие к банку частые смены правил. Сегодня так, а завтра может снова все переиграют. Кроме того «Ак барс», как и «Восточный», любит навязывать клиентам разные ненужные, но платные сервисы. Если бы не это, карта выглядела бы симпатично.
«Автокарта Platinum» от банка «Зенит»
То, что эта карта для автомобилистов, ясно уже из названия. И действительно – повышенный кэшбек предлагается не только на топливо, но и на сопутствующие траты водителя, которые могут было немалыми. Выпуск карты бесплатен, а вот плата за обслуживание противоречива – карта может быть бесплатной если тратить более 30 000 рублей в месяц, в противном случае нужно платить 249 рублей в месяц. Обе цифры кажутся очень большими. Заветная цифра кэшбека в 10% присутствует и в рекламе этой карты, вот только такой возврат сделают при покупках на заправках сети «Татнефть». За использование карты на других АЗС дадут только 5%. Столько же положено за оплату моек, паркингов и платных дорог. За запчасти начислят всего 1,5%, маловато. Чтобы получить хоть какой-то кэшбек, нужен оборот по карте в 30 000 рублей в месяц. Максимальный лимит выплаты 5 000 рублей в месяц. Требования по минимальному обороту портят реально хорошую карту. Даже если вы не фанат «Татнефти», то 5% кэшбека рублями (а не баллами) на разные автотраты это очень неплохо, но только если вы готовы отказаться от других карт в семье. Впрочем, таксистам и дальнобойщикам, у которых объемы трат на топливо до «Cash Back» от Альфа банка не доходят, этот вариант рассмотреть можно.
«Карта плюсов» от Кредит Европа Банк
У этой дебетовой карты нет ничего автомобильного в названии и нет громких обещаний кэшбека в 10%, но все равно мы решили включить ее в наш обзор. Посудите сами, карта бесплатная не только в момент получения, но и первый год использования (бесплатны даже sms-сообщения, которые у других банков платные). За второй и последующий года использования нужно платить 500 рублей в год, но если хитрый способ этой платы избежать, если сначала закрыть карту, а через день снова открыть. Карта не обещает 10%, зато дает на заправки честные 5% рублями, да еще и с лимитом выплаты в 5000 рублей в месяц. Помимо этого, 5% банк вернет за траты в кафе, ресторанах и фаст-фуде. Радует, что нет условий по части минимальных трат или трат в других категориях. Немного жаль, что повышенные бонусы не распространяются на другие автомобильные покупки (за них банк даст стандартный 1%), но траты на топливо все равно остаются самыми значимыми у любого водителя, так что важно, чтобы возврат был именно на них. «Карта плюсов» в теории выглядит хуже конкурентов из этого обзора, но на практике оказывается если не самой выгодной, но и мороки с ней никакой. Скидка получается всего 5%, да и то только на топливо, зато никаких подводных камней, подсчетов с калькулятором и прочей нервотрепки. Наверняка, принцип меньше, но надежнее кого-то да заинтересует. Как видите, единственной идеальной карты нет, у каждой есть свои плюсы и минусы, а выбор конкретного предложения зависит от условий использования. Как много вы тратите на бензин, какой оборот по карте можете обеспечивать в месяц, какие дополнительные бонусы нужны. Мы уверены, что среди рассмотренных в этой статье вариантов привлекательный наверняка найдется для каждого водителя. Сомнений нет только в том, что карта для расчетов на АЗС обязательно пригодится, если все равно покупать топливо, то почему бы не сделать это так, что потом часть потраченных денег вернулась.