Константин Рыбаков: модернизация инфраструктуры и цифровизация позволят банкам пройти кризис
"На момент объявления карантина банк имел внедренные решения индивидуальной и групповой удаленной работы сотрудников. Учитывая распределенную региональную сеть, нам потребовалось в сжатые сроки нарастить ресурсы для обеспечения стабильного рабочего процесса. Совместно с компанией Cisco была внедрена система мониторинга производительности и качества работы приложений AppDynamics, создан отказоустойчивый центр обработки данных", - сказал Рыбаков, отметив, что развивая систему дистанционных коммуникаций, банк внедрил практику встреч с клиентами в режиме видеоконференцсвязи.
По его мнению, целевые результаты инвестиций в современные IT-решения станут ключевым конкурентным преимуществом в будущем. Рыбаков отметил, что банк выбрал стратегию умеренной диджитализации и концентрируется на функциях must have при модернизации цифровых клиентских сервисов.
"В период самоизоляции количество зарегистрированных клиентов в мобильном приложении "Зенит Онлайн" увеличилось на 15%. При этом мы наблюдаем стабильный рост числа активных и транзакционных пользователей и одновременно работаем над качеством предоставляемой услуги. Обработка запросов клиентов по обслуживанию в ДБО (дистанционное банковское обслуживание - прим. ТАСС) осуществляется в рамках SLA с обеспечением ответа клиенту в рамках установленного норматива", - добавил первый зампред правления банка "Зенит".
Работа в условиях пандемии
В первый месяц режима самоизоляции банк перевел более 70% сотрудников на режим удаленной работы, сообщил Рыбаков. Он уточнил, что это не оказало влияния на общий уровень производительности банка, а по ряду направлений удалось даже повысить эффективность за счет экономии на внутренней логистике.
На данный момент ряд офисов обслуживает клиентов в режиме неполного рабочего дня. Все сотрудники обеспечены масками и перчатками, рабочие поверхности дезинфицируются, между клиентами и сотрудниками стоят защитные экраны. В организации пока не торопятся выводить в офис полный штат сотрудников, их присутствие будут наращивать постепенно.
Говоря об изменении стратегии банка, Рыбаков отметил, что кредитная организация концентрируется на повышении операционной эффективности, снижении затрат и сокращении целевого кредитного риска заемщиков. Так, в корпоративном сегменте продолжается кредитование крупных устойчивых компаний, в розничном блоке увеличена доля залоговых кредитов. Также банк ввел льготные программы для заемщиков, в том числе кредитные каникулы для физических и юридических лиц, ипотеку под 6,5% годовых, продлил обслуживание карт с истекшим сроком действия.
С постепенным снятием ограничительных мер банк "Зенит" фиксирует восстановление потока клиентов в июне по розничным кредитным продуктам до докризисного уровня.
Уроки режима самоизоляции
По словам Рыбакова, удаленный режим работы подтвердил свою эффективность, поэтому банк "Зенит" прорабатывает вопрос перевода ряда подразделений на смешанный режим работы. По оценке банка, около 20% сотрудников смогут чередовать работу в офисе и удаленно в течение недели.
Рассматриваются вопросы предоставления сотрудникам гарантий, компенсаций и льгот, в том числе обеспечение их офисным оборудованием при работе удаленно.
Завершение интеграции
Кроме того, банку в текущих экономических условиях удалось завершить интеграцию бизнеса. Свое 25-летие на российском рынке банк "Зенит" встретил объединенным банком, присоединив за последние полгода четыре дочерние региональные кредитные организации.
"Три года назад банковская группа "Зенит" при поддержке ключевого акционера ПАО "Татнефть" взяла курс на консолидацию. Меньше чем за два года банк юридически и технологически объединил четыре дочерние финансовые организации. Это позволило повысить эффективность путем унификации бизнес-модели и отказа от лишних затрат", - пояснил Рыбаков.
Осенью банк планирует перевести свои филиалы в статус внутренних структурных подразделений, тем самым завершив процедуры плановой централизации.
"Благодаря интеграции банк встретил коронакризис подготовленным как с точки зрения технологий, так и в части качества управления бизнесом. В текущих экономических условиях фокус на укрупнение и унификацию бизнес-модели полностью себя оправдал. Теперь мы сосредоточены на укрепление позиций в регионах присутствия, повышении качества обслуживания клиентов и расширении нашего продуктового предложения", - подчеркнул Рыбаков.
Банк "Зенит" образован в 1995 году. "Татнефть" владеет 71,1% акций кредитной организации. Банк представлен в 25 регионах РФ, собственная сеть продаж насчитывает 139 точек. Кредитная организация обладает широкой международной корреспондентской сетью банков-партнеров, сотрудничает более чем со 100 международными институтами в Европе, Америке и Азии. Банк "Зенит" имеет рейтинги международных рейтинговых агентств на уровне Ва3 (Moody's), BB (Fitch) и ruА- ["Эксперт РА"].
Пресс-центр Банка ЗЕНИТ в работе со СМИ стремится к максимальной информативности, открытости и скорости. Мы рады ответить на вопросы журналистов о работе Банка и его подразделений, о стратегических событиях и продуктовых изменениях. Эксперты Банка готовы комментировать внешние события и тренды на финансовом рынке.
pr@zenit.ru
+7 (495) 777-57-07 доб. 2389, 2276, 3161